• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • осень 2106
Dante Katsuro х Mona Marr • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
"" все т в о и слёзы просто превращаю в лёд |
Тест для дизайнов |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Тест для дизайнов » Где деньги, Лебовски?! » все твои слезы превращаю в лёд
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • осень 2106
Dante Katsuro х Mona Marr • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • •
"" все т в о и слёзы просто превращаю в лёд |
Мона всегда довольно криво усмехается, когда кто-то подшучивает над тем, что она выиграла эту жизнь. Ну ещё бы! Она имеет доступ к священному телу Данте Катсуро двое суток через двое, по расписанию, и любая девочка в околопубертатном возрасте лопнула бы от зависти, даже просто краем уха услышав это. Как жаль, что Марр никогда не была фанаткой ни цифровой, ни ожившей версии, чтобы почувствовать всю радость пребывания рядом с кумиром, которую испытывают тысячи маленьких девочек, просто приходя на концерты, перенесённые из виара в реальность. Наверное, она очень многое теряет...
Её никогда это не трогало – может быть именно поэтому телохранителем стала именно она, не имеющая склонности к фанатизму, вообще плохо представлявшая до получения работы, как выглядит главный айдол их поколения?
Всё, что она знает, это то, что Данте Катсуро – настоящая фальшивка, зашитая в хорошенькое тельце ради развлечения поп-индустрии, подпитываемой слезами обожания одиннадцатилетних девочек. Его идеальный голос – не плод ежедневных тренировок и трудов, а прекрасно сгенерированное звучание, и искусственное тело, к которому все так мечтают прикоснуться, всего-то выращено в пробирке. Его внешность, основанная на тысячах предпочтений, победила в тщательно отобранной выжимке и призвана лишь нравиться подавляющему большинству, чтобы как можно больше людей отдавало деньги за концерт, которые теперь переместились из виара в реальную жизнь. Данте Катсуро – очень дорогая игрушка, стоившая корпорации бешеных денег, но приносящая в ответ миллионы окупаемости бренда.
Мона, естественно, поначалу задавалась логичным вопросом, зачем вообще охранять Пиноккио, если он не настоящий мальчик, но лишь до первой стычки с папарацци, и после той давки, развернувшейся ещё до концерта, всё более чем поняла. Фанатов у Данте много, бешеных дурочек, готовых разорвать его тело на сувениры и перепродать волосы айдола на аукционе – предостаточно, и, кажется, куда проще платить каждый месяц телохранителям, чем восстанавливать дорогую игрушку по частям после каждого выступления или выхода в люди. Ирония в том, что человек охраняет репликанта, а не наоборот...
Жаловаться, впрочем, ей и вовсе не на что — в первом дистрикте вкусная еда и хорошая квартира, съём которой оплачивают Моне работодатели. Ей нравится одеваться в дорогущие шмотки, которые тощей девочке, побирающейся по помойкам, когда-то не могли даже присниться. Нравится иметь возможность покупать обувь ценой в неделю проживания в третьем дистрикте и водить хорошую машину — внутри стен первого, не покидая его длительное время, вообще можно очень быстро забыть о том, что существуют десятки тысяч людей за пределами, у которых нет не то, что собственного бассейна на крыше, но и просто денег на еду. Не нужно рыскать по третьему, чтобы найти что-то на продажу, не нужно охранять нелегальные конторы, занимающиеся криминальными делами, не нужно до зубного скрежета приторно кланяться и лебезить, чтобы понравиться спонсорам и убивать кого-то голыми руками ради чужой забавы тоже больше не нужно. Мона знает, что её тело теперь застраховано, и гугл по всем документам гарантирует ей переселение в клона, если вдруг придётся умереть для защиты поп-айдола. Это вселяет какую-то веру в светлое будущее. Хорошая жизнь в обмен на охрану супер-дорогого робота – более чем справедливый обмен.
— Данте, ты готов? — Мона останавливается в коридоре огромного дома, бесцеремонно лупит кулаком в дверь личной комнаты репликанта. Она, в принципе, имеет полное право врываться без стука, но сегодня вот решила полюбезничать, — Ирэн встретит нас в студии, уже нужно выходить…
Марр просовывает голову в щель, образовавшуюся между приоткрытой створкой и дверным косяком, обводит взглядом огромную комнату, больше напоминающую владения подростка, отыскивая репликанта взглядом между огромных диванных подушек. Почти готов – в его духе, с основным словом «почти»… чем он там опять всё утро занимается?
— Видеоигры – не сейчас, а когда вернёмся, окей? – «если вернёмся раньше полуночи, и это не собьёт твой режим»— добавляет она мысленно, — давай, готовность десять минут, я жду тебя в аэрокаре.
К своему подопечному Мона привыкла довольно быстро, как привыкают нянечки к детям, за которыми нужно следить, с которыми нужно проводить буквально двадцать часов в сутки в сопровождении. Марр привыкла к гримёркам перед концертами, блестящим пиджакам, бесконечным переездам из одной студии в другую, к тому, что они заезжают покупать коктейли перед каждым выездом в город, к ультразвуковому визгу школьниц на выступлениях, к определённому виду пиццы, которую Данте, конечно же, категорически нельзя, но если никто не видит, то можно. Катсуро, в целом, похож на избалованного ребёнка, но с любым его капризом можно смириться, особенно в обмен на предложенные за это деньги.
Она запихивает в карманы пиджака солёные крекеры, прихваченные из кухни, жуёт парочку из них на ходу, пока спускается в гараж, синхронизирует токен с каром, подтверждая свою личность и водительские права. Дожидаясь Данте, уныло смотрит на то, как во входящих сообщениях уже начинает беситься Ирэн, ведь интервью для телеканала – это же действительно очень важно.
Мона закатывает глаза – такое же интервью как и сотня других, можно быть и поспокойнее, но для агента каждый выезд в свет слишком важен. Катсуро таскают по телепередачам постоянно – ещё бы, ожившая девичья фантазия явно привлечёт к голографическим экранам сотни глаз, повышая рейтинг любого канала, подкаста или выпуска интернет-шоу, и он отрабатывает всё на сотню процентов своими улыбками, пока Марр стоит за пределами досягаемости камер и следит за обстановкой.
— Сегодня никуда сворачивать не будем, альфа-сука просила очень поторопиться, - обыденным тоном сообщает Мона, когда слышит, как хлопает задняя дверца аэрокара, даёт Данте время устроиться на заднем сидении, пристегнуться, поворачивает внутренне зеркальце так, чтобы его было видно, — у меня сейчас токен от её сообщений взорвётся.
Ирэн бы убила, узнав, что Марр называет её так за глаза, но прозвище подходит ей как нельзя лучше – вечно холодная, надменная корпоратка со стеклянными глазами, готовая продать тебя, себя и маму родную за очередную выгодную сделку.
Мона чуть морщится, представляя лицо агента, если та действительно узнает о звании альфа-суки, после чего спешно заводит мотор.Привыкать к управлению аэрокаром приходилось какое-то время (в третьем дистрикте они запрещены, и в первое время Мона очень тяжело переносила высоту в принципе), но всё компенсирует отсутствие пробок в воздухе – до любого места можно добраться за считанные минуты. Марр поднимает машину в воздух, ловит разочарованное выражение лица Данте в зеркальце, когда они, набирая высоту, огибают ресторан, в котором обычно берут с утра сладости.
По радио очередной сингл айдола, попавший на прошлой неделе во все возможные чарты, уже успевший навязнуть в зубах даже за столь короткое время. Мона терпит до припева, потом, не выдержав, переключает на что-то другое, барабанит пальцами по рулю, разглядывая суетливый город с высоты птичьего полёта.
— Ладно, я попрошу кого-то забежать в «Эдисон», пока будет длиться интервью, — Мона щурится на искусственное солнце, свободной от руля рукой надевает тёмные очки, — кажется, он как раз где-то неподалёку от павильона.
В студию они прибывают вовремя, но Ирэн, перехватившая Катсуро ещё в общем коридоре, всё равно недовольна («как всегда» – мысленно добавляет Мона, молча глядя в хмурое лицо агента). Мона немного побаивается альфа-суку, потому что та может лишить её работы. Она всех может лишить работы, а то, как она орёт, уххх, своим только голосом вытрепет любые нервы.
Пока репликанта усаживают в гримёрке перед большим зеркалом, суетятся вокруг него с кисточками и пудрой, Мона стоит у входа, прислонившись к стене спиной, рассматривает забитое костюмами помещение, успевает даже примерить смеха ради какое-то голубое боа и дурацкую шляпку. Она не знает, сколько нужно терпения, чтобы выдержать всю эту беготню вокруг себя и тонны грима на коже, будучи человеком (повезло Данте, что он — не человек, да?). Ирэн стоит над Катсуро, словно надсмотрщик, давая ему указания, что можно говорить, а что нельзя – она так каждый раз делает, на самом деле, скука смертная.
Мона провожает Данте до выхода на съёмочную площадку по длинному коридору.
— Выглядишь слащаво... а значит, все идёт по плану, - Марр поджимает губы, разглядывая айдола с головы до ног быстрым оценивающим взглядом, — и чем они тебя надушили? Разведённой в воде карамелькой?Они с Катсуро останавливаются у входа на площадку, Мона кивает.
— Коктейль с каким вкусом сегодня? – «Эдисон» всё-таки поблизости, и Марр даже нашла, кого отправить за напитками. Данте наверняка уже давно наскучили эти однотипные вопросы, но у него нет выбора, — постарайся расправиться с ведущей как можно скорее, иначе мороженое сверху успеет растаять…Это лишь первое из запланированных сегодняшний мероприятий, Катсуро заслуживает этого дурацкого коктейля с кучей сахара и химозы.
Ирэн, естественно, их убьёт, если узнает, что супер-приторная дрянь включается в идеально подобранный рацион практически на регулярной основе...Марр ободрительно хлопает Данте по плечу, проходит с ним в помещение, но остаётся в закулисье, обходя камеры сзади, разглядывая огромную, ярко освещённую сцену с ведущей и большим диваном для гостей.
Зал взрывается аплодисментами и визгами приглашённых зрителей, которым удалось вживую попасть на съёмки. Сейчас это не обязательно, но в некоторых шоу всё ещё присутствует – живую реакцию невозможно подделать.Мона следит взглядом, как легко и непринуждённо Данте идёт по сцене, как спокойно здоровается, присаживается рядом с ведущей.
Катсуро создан для того, чтобы всем нравиться.
Где-то, наверное, она ему даже завидует…
Данте чувствует странную боль где-то в области груди. Он уже знает, что она фантомная, что на нее не стоит обращать внимания, ведь за ним следят лучшие инженеры Новы, они просто не позволят ему сломаться из-за какой-то ерунды. Тем не менее, он все чаще возвращается к ней мыслями.
Из-за чего она возникает? Призраком какого события является?
Никаких данных в собственной памяти он не находит.
Он ведь всегда был таким — Данте Катсуро, мечта любого подростка Детройта. Идеальный внешне, с самым мелодичным голосом и невероятным взглядом, полным обещаний, которым не суждено сбыться. Нет, он не станет твоим парнем, отцом твоих детей, не проведет в твоей постели столько жарких ночей, сколько ты написала в своем фанфике. Нет, он никогда даже не думал о Дике Байдене, не спал с Барбарой Айдол и даже не знаком лично с Рейрой. И хоть он почти всю свою жизнь был частью виар-вселенной, он не знает оттуда никого, с кем на регулярной основе спит в чужих фантазиях.
Данте Катсуро всего лишь оживший мираж, существующий только с одной целью — чтобы зарабатывать ещё больше денег. Когда мир узнал, что Данте выйдет из виара и шагнет на улицы Детройта — его фан-база буквально взорвалась, обрушив сотни тысяч сообщений на его аккаунт в дмесс.
Но Данте очень повезло — его не отключают. Он репликант, как и те, что охраняют дома людей, воспитывают их детей, прибирают их комнаты, ублажают их тела, и все-таки — прочие репликанты ему не ровня. У него чуть больше свободы в исходном коде, у него большой дом в лучшем районе первого дистрикта, у него собственная комната, телохранитель и персонал. Ему, пожалуй, завидуют даже люди.
Его не отключают, потому что он должен выходить в прямые эфиры из собственного дома, записывать мини-влоги собственной жизни, состоящей преимущественно из работы, показывать, что ест, пока никто не видит (в большинстве случаев это просто реклама). Он даже иногда играет в видеоигры не сам с собой, а выходит в онлайн, чем провоцирует парочку инфарктов у своих поклонниц, которым повезло оказаться с ним одной команде.
И все же Данте всего лишь репликант, которого с недавнего времени беспокоят фантомные боли в области, где люди обычно ищут душу.— Почти, — уклончиво отвечает Данте, когда Мона Марр спрашивает, готов ли он. Он так должен говорить, ему так приходится. Катсуро вообще редко дает прямые ответы, именно поэтому его интервью всегда выглядят такими загадочными, именно поэтому люди верят, что он живой, именно поэтому с одной его улыбки считывают невероятное количество смыслов.
На самом деле он, конечно, готов почти всегда. Ему ничего не стоит бросить видеоигру на самом интересном месте, ведь он не человек, у него нет привязанностей и зависимостей.
Мона — его телохранитель и по совместительству та, что получает больше всего зависти и проклятий в свой адрес. Правда ей как будто бы все равно, и Данте это удивляет. Он настроен на то, чтобы грустить, если с ним обходятся плохо его фанаты. Выдавать вот эту улыбку сквозь боль, что рвет неподготовленные сердца в клочья, даже пускать слезу, когда особенно надо — во время победы на премии или трогательной встречи с фанаткой. У него в программе есть чувства, и для Катсуро очень странно видеть рядом с собой Мону, которая не грустит от совсем не случайных замечаний в свою сторону от особенно яростных поклонниц своего почти босса.
Мона дает Катсуро десять минут на подготовку, но тому хватает двух — только для того, чтобы выйти из игры, оценить в зеркало свой внешний вид (о, Ирэн будет в бешенстве, но она любезной никогда и не бывает) и спуститься вниз к аэрокару, где уже ждет Мона.
Данте садится в машину не сразу, буквально на секунду задерживается, уперевшись взглядом в Мону, которая занимается настройкой чего-то, о чем Данте не в курсе. Ему устройство аэрокара знать не обязательно. Он смотрит на нее, и эта фантомная боль в груди снова даёт о себе знать.“Этого не существует, — говорят инженеры Нова, — мы все проверили. Ничего у него “болеть” не может. Он, если можно так выразиться, абсолютно здоров.
— Что-то с “начинкой”? — то ли уточняет, то ли утверждает Ирэн. Девиация Данте Катсуро последнее, чем бы она хотела заниматься сегодня. Это выведет из строя айдола на какое-то времени, а его у них как раз и нет.
— Не она, — качают головой инженеры. — По крайней мере пока.”Катсуро, конечно, не в курсе, сколько раз его стирали и копировали в это тело снова из последней резервной копии. В его понимании он таким был почти всегда с тех пор, как получил тело. Не помнит боли, которой почти и не было, пока фанатки разрывали его на части.
Откуда же это чувство, имени которому нет?— Хорошо, — соглашается Данте, когда Мона озвучивает маршрут. Он не обращает внимания на то, как его телохранительница назвала его босса. Ему абсолютно все равно. А вот тот факт, что они все-таки не заедут за коктейлем, его расстраивает.
Странным был тот, кто сначала придумывал Данте, а после вкладывал в него воспоминание. Он подарил ему любовь к коктейлям из “Эдисона” (это ведь даже не рекламная интеграция), и нелюбовь к абсолютно правильному питанию, которым приходится “наслаждаться”.
— Не нравятся мои песни? — спрашивает Данте, когда Мона переключает радио. Собирает обратную связь? Возможно. Пытается заглушить боль в груди? Определенно. — Шучу. Любой музыкальный вкус прекрасен.
Катсуро так всем говорит. Хейтерам особенно.
Дорога до студии вряд ли может впечатлить. Данте почти не видел город, никогда не бывал за пределами первого дистрикта, а если и бывал, то передвигался лишь от студии до аэрокара. Он часто видит множество своих фанатов, но никогда толком не видел, где они живут и чем они живут.
— Ирэн вычтет тебе его из зарплаты, — с улыбкой отвечает Катсуро, - если узнает.
И все же он рад, что Мона попытается ради его удовольствия нарушить правила. Эта любовь к “Эдисону” выглядит как насмешка, но эту часть сущности айдола уже не меняют, ведь сообщество фанаток нашло её бесконечно милой.— Какого черта так долго!? — спрашивает или обвиняет Ирэн, понять трудно. Данте как будто сжимается при её присутствии синхронно с Моной. Такие люди вызывают у репликанта чувство опасности, заложенное вместе с остальными чувствами, и привыкнуть к этому почти невозможно.
Ирэн почти сразу уводит Катсуро в гримерку, тот лишь успевает бросить последний взгляд на Мону, словно говоря “ты же мой телохранитель, спаси меня!”.
Увы, спасения нет ни от Ирэн, которая пробегается по расписанию и тому, что должен отвечать Данте, ни от гримеров и стилистов, которые очень быстро облачают айдола в блестки. Все, что он может, изредка подглядывать за Моной, которая выглядит забавно в этом месте.
Катсуро до этого никогда не интересовался прошлым Моны. Это просто не важно в системе ценностей искусственного интеллекта. Сейчас он смотрит на нее в перьях и понимает, что она никогда не росла среди всего этого, и все её прошлые замечания как будто только подтверждают этот вывод. Марр определенно росла в другой обстановке, и это почему-то забавляет Данте.
Ну и она обещала попробовать купить ему коктейль. Даже интересно, как она повернет это прямо под носом у альфа-суки.— А вот стилисты и пара сотен тысяч пользователей дкомма считают, что именно в этом был бы ещё лучше, чем обычно, — отвечает Данте на комментарий Моны о его внешнем виде. Они у нее всегда такие, и его ответы не отличаются разнообразием.
— Вкус? Любой. Ты же знаешь, — нагибается к самому её уху и шепчет, — Клубничный, конечно.
Подмигивая, Данте выходит в студию под оглушительные крики тех, кому повезло оказаться на записи этого интервью. Как Мона предлагает сократить интервью и разделаться с этим как можно скорее? Время Данте расписано по секундам, и Ирэн ни за что не позволит ему отойти от расписания. Да Данте и не обнаруживает в себе этого желания. Для чего ему использовать свободное время? У него есть какие-то дела? Собственные желания?
Н е т.
— Доброго дня, Детройт! — фирменный воздушный поцелуй Данте ловит парочку взволнованных вздохов и начинает интервью, где даже журналистка готова говорить репликанту лишь комплименты.
Он такой живой, такой настоящий, — именно так пишут в соцсетях поклонники. Находятся даже те, кто верит в теорию, будто Данте не репликант, будто он человек. Выращенный искусственно, да, но человек, на котором можно жениться или выйти замуж. Любая теория в устах фанатов кажется правдой, ведь Данте настроен реагировать как настоящий человек. Интересоваться, расстраиваться, хмуриться, любопытствовать и даже соблазнять — он все это может выражать, пока его алгоритмы анализируют поведение собеседника и выдают идеальную реакцию, чтобы казаться настоящим и просить тратить на себя еще больше денег.
— Скажи, Данте, у тебя есть девушка или та, что тебе нравится? — лукаво уточняет девушка, сидящая напротив.
Катсуро опускает взгляд с выдохом, улыбается, пока в зале стоит гробовая тишина. Конечно, у него нет девушки. У него даже идеального типа нет. Все его ответы базируются на системной анализе популярности пейрингов с ним в дкомме. Сегодня его шипперят с Барбарой? Что ж, он ответит, что в девушках его иногда привлекает безумие. Волна популярности Данте/Рейра? Катсуро напомнит, что в милом образе есть своя привлекательность. Если собрать все его ответы, то неглупый человек поймет, что айдолу нравятся сразу все и никто одновременно. Любая сможет вписать себя в рамки той самой единственной. И в этом прелесть Данте Катсуро. Он полюбит тебя любую. Сразу. Без вопросов.
В итоге Данте ответит шутливо, без конкретных имен и образов. Как будто случайно заденет воротник рубашки, оголит ключицы самую малость, чем сорвет волну вздохов и новую ветку обсуждений на форуме имени себя.
В его голове есть лишь пара имен. И напротив каждого стоит четкое определение роли этого человека в его жизни, без полутонов и недосказанностей.— Проанализировал сводки соцсетей? — спросит Ирэн. Её нет рядом, лишь голограмма, но Данте кажется, что он чувствует удушливый запах её тяжелых духов. Таких же, как и её характер.
— Да, — спокойно отвечает Данте, пока добавляет в заказ продуктов что-то из рекомендаций фанатов для завтрашнего мокбана. Алгоритм тут же просчитывает, сколько ему придется провести тренировок в спортзале после, чтобы жирная синтетическая еда с окраин второго дистрикта не отразилась на его теле. Он мог бы воспользоваться услугами хирургов, но зачем, если можно снять несколько влогов из зала и сорвать еще пару миллионов просмотров. И спонсоры, конечно, куда без спонсоров спортивных товаров.
— Замечательно, — отвечает Ирэн, но по её виду кажется, что все ровно наоборот. — На съемку завтра тебя отвезет Мора.
Ирэн отключается так же резко, как и подключается к сети. Она знает, кто Данте на самом деле, и едва ли относится к нему, как к живому существу. Никаких приветствий, никаких прощаний. Сплошные указания.
В корзине покупок еды уже неприлично много. Катсуро все это не съест, а значит зря переведет большую часть еды.
Пустота внутри отдается неожиданной болью. Данте замирает на мгновение, чтобы поймать её, чтобы продиагностировать. Но все его системы молчат. Репликант знает одну команду, её создали инженеры для него. Они не видят и не чувствуют боли, отраженной в его коде, Данте сам должен был пометить её триггером, но он этого не делает, не вызывает команду.
Катсуро опускает взгляд на голографический экран и задерживает экран на дорогущих йогуртах. Правильное питание? Для Ирэн это выглядит именно так. Но Данте их никогда не есть, пусть и в заказ добавляет стабильно. Они, наверное, дико вкусные, раз Мона выуживает несколько, когда у нее есть возможность.
Боль не проходит даже тогда, когда он добавляет эти йогурты в заказ. Кажется, что становится сильнее. В системе появляются первые помеченные триггером показатели, Данте почти чувствует это. Наверное, как простуду, заболевание, которое он не планирует прерывать.
Ему важно знать, что может болеть там, где у людей душа, а у него — пустота.— Скажи, ты когда-нибудь целовала репликанта? — неожиданно спрашивает Данте, пока ждет гримера. Мона рядом. Она, как обычно, с интересом рассматривает площадку для съемок виар-сериала, в котором Данте играет главную роль. Бесполезная трата денег и ресурсов, по сути, ведь туда можно просто впихнуть его цифровую копию, но в фильме участвует его фанатка из тех, кто живет в первом дистрикте и может себе позволить купить роль.
— Почему она так рьяно настаивает на сцене с поцелуем? В своих поисках я уперся в Эдем, но странно от меня ждать этого, я ведь не модель 6.2.
В распоряжении Катсуро есть обширная база знаний, но там люди идут за любовными утехами к специально созданным моделям. Однако он слышал, как Лейла, дочь какого-то прайма, настаивала на сексуальных сценах между ней и известным репликантом, готова была даже заплатить большие деньги.
— Может она перепутала? — наивно интересуется Данте.
Он идеален ровно настолько, насколько по сути невинен. Он соблазняет взглядом и знает об этом все, но что следует за поцелуем и прикосновениями ему известно в общих чертах и заканчивается на самом интересном.
Это не для него. К его телу нельзя прикасаться.
Ему принадлежит только та боль в пустоте.
Вопросы очередной ведущей всё такие же скучные, как и на десятках точно таких же интервью, на которые Ирэн отправляет своего подопечного каждую неделю, растягивая и без того резиновый график на приближенный к круглосуточному. Если бы Мона пила по шоту каждый раз после того, как у Данте спрашивают про личную жизнь или творческие планы на ближайшее время, то успела бы вылакать пару бутылок за день.
Словно забывая, что он вообще-то репликант, которому даже думать не положено, все эти белозубые экранные красотки и красавчики, ведущие телешоу, повторяют одно и то же из раза в раз, будто их заглючило, и Данте повезло, что он всего лишь искусственный интеллект, и может с идеально ровной улыбкой недрогнувшим голосом рассказывать одно и то же часами, и ему при этом не станет скучно. Это его работа. Скука придумана для людей, не для него. Скука вот существует, например, для Моны, стоящей в углу съёмочной площадки и наблюдающей, как девочки в зале издают звуки умирающих котят, когда Данте генерирует что-то, по их мнению, невероятно милое. Катсуро в ответ окупает все ожидания своих разработчиков, то бросая нежные взгляды в камеры, прекрасно понимая, с какого ракурса лучше смотрится и работает на объектив, то отправляя в зал воздушный поцелуйчик, который вызовет пару инфарктов у неподготовленных к такому вниманию девочек, и это будет, конечно, лучшее, что с ними случалось.
Мона посмеивается, глядя на это – довольно привычная картина. Иногда вопросы такие глупые, что хочется выйти на освещённый помост с жестоким обломом для всех трепещущих сердечек. «Какие отношения, милая, он же андроид… разве у нас в городе не запрещены связи с репликантами, кроме использования эдемских кукол в качестве секс-игрушек?»
Но ведь девочки хотят услышать, есть ли у них шанс, хоть они и так прекрасно знают неутешительный ответ. Подпитывать их надежды так выгодно, корпорации, управляющей репликантом, нужно лишь вечно ходить по грани недосказанности…Хорошенькое тельце с куском металла в мозгу, песенки для глупых обожательниц о том, как сильно он их любит (каждую, которая сможет приобрести его треки, а тех, что с годовой подпиской будто бы выделяет в рейтинге возлюбленных особенно сильно), идеально выверенные ответы, работающие всегда только на поднятие рейтингов — вот и весь секрет дикой популярности Данте Катсуро. Никакой искренности он не выдаст, даже если захочет, хотя любая из его реакций будет выглядеть очень натурально, как будто действительно застали врасплох. Данте в своём образе даст любой ответ, который выведет его рейтинг цитирования в топы, и скажет что угодно, чтобы это нравилось смотрящим передачу воздыхательницам.
Любая из них отдала бы пару своих конечностей, чтобы оставшимися хотя бы на мгновение прикоснуться к поп-идолу современности, сошедшему из виара в своём идеальном теле прямо в человеческий мир, но Мона не даст сделать этого, крепко и жёстко отгораживая его от толпы и тянущихся к священному телу наманикюренных ручек.
У Данте нет времени, чтобы даже банально сфотографироваться с фанатками. И, если люди по настроению относятся к некоторым поклонникам любезно, останавливаясь иногда, чтобы особо настырным дать автограф, то у Катсуро нет даже шанса сделать всё это. Ничего личного. Ирэн интересуют только деньги, переведённые в потраченное время по курсу «сколько долларов в час?», гуглу важны лишь заработки их дорогой игрушки, Мона честно выполняет свою работу, нагло отгоняя зевак (тоже за большую ставку, разумеется). Только бизнес.
Мону Марр малолетние безумные фанатки не любят особенно сильно, видимо им остро претит мысль, что какая-то девчонка проводит с их кумиром слишком много времени, пусть и по работе, для них-то любая секунда рядом с их кумиром священна. Если приглядеться, то можно увидеть зависть в чужих глазах, пока они спешат к машине. Сам факт того, что Мона стоит рядом с ним настолько близко без каких-либо проблем и ограничений, заставляет маленьких девочек плеваться ядом, присоединяясь к общему решению фан-клуба, что причёска телохранительницы ужасна, а её манеры отвратительны, но когда Моне вообще было не насрать на их мнение?
— Ну вот, всё растаяло, - Марр стряхивает капли с пластикового стакана прямо на соседнее сиденье в автомобиле, перегибается через водительское кресло назад, чтобы запихнуть клубничный коктейль Данте в руки, — долго же она тебя мурыжила в этот раз…
Его всегда долго мурыжат, и дело даже не в сложности съёмок (наоборот, с Данте, по словам работников закулисья, работать куда легче, чем с дебоширящей Барбарой или запуганной девочкой Рейрой), просто пытаются выжать из эфирного времени как можно больше информации. График Катсуро настолько плотный, что расписан на месяцы вперёд, и нужно пользоваться каждой секундной его внимания в студии, поэтому заранее они никогда не завершают.Мона закидывает ноги на соседнее пассажирское сиденье, через большую трубочку вытягивая из стакана свой коктейль со вкусом химозной дыни. У них есть минут пятнадцать перерыва до того, как придётся ехать на фотосессию, и сегодня они останутся там до победного конца.
Марр безнадёжно надеется, что в студии найдётся какой-нибудь удобный диванчик, забитый в укромный уголок, чтобы успеть незаметно вздремнуть, пока мистера совершенство фотографируют во всевозможных ракурсах и кукольных одёжках, чтобы вести его социальные сети и продавать бесконечные промо-материалы ещё пару месяцев. Данте, впрочем, не устанет улыбаться, даже если съёмки будут длиться двенадцать часов. Он не заистерит, не попросит перерыва, не будет спрашивать почему так долго. И в тот момент, когда даже Мона задолбается смотреть со стороны на вспышки камер, он всё ещё будет идеальным для рыбьих глаз объективов.
А ведь с учётом того, что ему даже за это даже не платят…
Ночью, болтая босой ногой с высоты барного стула в кухонной зоне, отложив слишком быстро опустевший стаканчик из-под супер дорого натурального йогурта, Мона заполняет форму номер четыре в токене, отмечая галочками, что сбоев в работе программы и признаков девиаций у объекта наблюдения сегодня не выявлено. Эти документы, согласно рабочему договору, она отправляет каждый вечер – обычная бюрократия, занимающая опытным прокликиванием нужных пунктов не больше пяти минут, ведь гуглу, конечно, важно знать, всё ли в порядке с его безумно дорогой игрушкой, а Марр по долгу работы проводит с Катсуро больше времени, чем кто бы то ни было.
Иногда у него и правда случаются сдвиги, и азиатский пиноккио начинает несмело рассуждать о смысле существования или о том, настолько ли сильно отличаются люди и репликанты, как это принято утверждать в людском обществе. Марр, соблюдая инструкцию, помечает эти разговоры восклицательными знаками, являющимися маячком для проверки девиантности, после чего таких вопросов становится меньше, а неловких пауз в их общении всё больше. Катсуро явно не знает, кто сообщает об этом, но откровений его чип выдаёт после каждого такого случая всё меньше и меньше. Чистят ли его память о прошедшем дне или выборочно убирают дефекты и воспоминания о разговорах – неясно,
Мона старается не ворошить чувство вины за это, ведь общение с человеческий куклой – это всего лишь её работа.
Данте не обижается (скорее всего, он просто не понимает).Марр устало потягивается, размашистым броском избавляется от пластиковой тары, ловко отправленной в жадное нутро измельчителя мусора. Катсуро никогда не считает количество йогуртов, оставленных по его заказу в холодильнике, а контейнеры с выделенным для дежурного персонала питанием изо дня в день не блещут разнообразием вкусов.
В документе текущее число, отпечаток пальца на голограмме для подтверждения личности. На сегодня этого вроде как достаточно.
— Что?
Вся эта затея со съёмками – полнейший фарс и последняя грань разумного, которую переступают сумасшедшие фанатки с кучей денег, когда готовы потратить миллионы, чтобы только оказаться в одном кадре со своим кумиром. Катсуро – совсем не актёр, да и не должен им быть, в его программе не заложено сниматься в сериалах и понимать чужие эмоции, бездумно имитировать их – возможно, но...Мона чуть хмурится – сценарий она, конечно, не знает (телохранителям такие детали не разглашаются), но о наличии обязательной сцены слюнообмена главной героини с Данте она могла бы догадаться. Для чего же ещё это всё затевать, как не ради этого? В их мире деньги – это власть, хоть Мона и не понимает, какой смысл был выкупать Катсуро, если можно просто найти похожего в «Эдеме» — эффект будет примерно такой же, да и эдемская версия будет вести себя более умело, зайдёт куда дальше, а там можно и камеру поставить...
— Целовала репликанта? – Марр щурится, будто вспоминает, — почему ты спрашиваешь?
За такие вопросы можно получить жёлтый значок диалогов в вечерней форме номер четыре… предложения, вылетающие из чужого рта, уже где-то на грани опасной близости сигнала о девиации. Искусственный интеллект такие размышления посещать не должны, но Моне интересно. как эти мысли вообще посетили его голову.
Она падает в крутящееся кресло рядом с зеркалом для визажа, делает пару оборотов вокруг оси, отталкиваясь каблуком ботинка от паркета, пока Данте рассказывает про то, что тщательные поиски смысла в действиях фанатки завели его на сайт «Эдема». Неожиданно. Марр прыскает смехом, не сдержавшись, выслушивая, как Катсуро повествует об этом с наивностью ученика младшей школы, являясь при этом, на секундочку, официально признанным секс-символом Детройта просто за то, что выступал однажды в мокрой рубашке, облепившей торс… и ему, между прочим, для этого звания её даже снимать не пришлось…
— О, нет, когда-то это должно было случиться! Наш мальчик стал мужчиной, погуглив пестики и тычинки, — Мона всё ещё смеётся, подшучивая над ним, но в глазах Данте столько открытой серьёзности, что при взгляде на него насмехаться становится даже как-то неловко, и улыбку приходится немного поубавить, — не думала, что мне придётся разговаривать об этом с кем-то кроме своих детей, если они у меня будут когда-то, но…
Марр подтягивает ноги подошвами прямо на замшевое сиденье, кратко пожимает плечами.
— Вряд ли она перепутала, скорее всего, наоборот, настаивала и даже доплатила за такую роскошь, - Мона не знает, как сформулировать это правильно, и в голове поселяется странное чувство, будто она сейчас неловко рассказывает про то, что такое секс, своему никогда не существовавшему в реальности младшему брату, — понимаешь, очень многие девушки всё отдали бы, чтобы узнать, как на вкус ощущается твой блеск для губ… спросишь зачем? типа… ну… - она на секунду запинается. Действительно, зачем? целоваться с игрушкой не имеет смысла, она же не ответит искренностью, даже если ты приложишь все усилия, это всё равно будет ощущаться фальшиво, — ты для них считаешься эталоном привлекательности, а люди так устроены, что им хочется прикоснуться губами к тому, кто им нравится, это как… приятный способ выразить свои чувства. Вы становитесь ближе в этот момент, и такое нарушение личных границ можно позволить только тому, кто тебе не безразличен. Понимаешь?вряд ли…
Зачем Мона вообще это объясняет? Скорее всего, Данте не очень понятно слово «нравиться» в том смысле, который сам собой закладывается в любого нормального человека с детства, когда ты уже подсознательно начинаешь делить мир на то, что тебе симпатично или нет, как и людей, как и их действия, которые могут быть плохими или хорошими. Если Марр сейчас ни с того ни с сего вдруг ударит его, Данте вряд ли отреагирует на это как настоящий человек, скорее в первую очередь попытается найти в её действиях логику, вместо того, чтобы громко возмутиться и отправить в пешее эротическое.
У репликанта нет бэкграунда из пережитой истории, только программа, живущая по законам логики.— Людям всегда хочется быть ближе к тем, кто им нравится… — Мона щурится, краем глаза наблюдая какое-то копошение на съёмочной площадке, ставшее чуть более активным, — и всё, что ты видел на сайте «Эдема» — это тоже вариант близости. Но немного другой уровень, и это ну… обычно очень приятно. И ты им нравишься, поэтому они хотят делать это с тобой... И это куда приятнее, чем просто целоваться, хотя одно другого не исключает, и… ай, чёрт... просто забей, у неё много денег, и она может позволить себе купить твоё время, разве плохая причина?
Объяснения заходят в тупик, тут вообще нет особо времени разбираться, даже часов трёх бы им не хватило с этой лекцией.Главная принцесса сегодняшнего шоу как раз появляется в поле видимости, и надо честно сказать – Данте повезло, она совсем не уродина, а с полным макияжем так и вовсе конфетка в блестящей упаковке, но Мона заранее чувствует волну кринджа от того, что сейчас будет происходить на этих съёмках.
— Я не целовалась с репликантами, - Мона освобождает насиженное место, чтобы не мозолить глаза подоспевшим гримёрам. Это чистая правда, потому что у бедной нищей девочки Моны Марр, коей она являлась почти всю свою сознательную жизнь, не было столько денег, чтобы нанять себе разговаривающую секс-игрушку даже на час. Да и зачем, если в этом нет ничего настоящего? – и мне не то, чтобы сильно нравятся такие как ты… в смысле, не репликанты, а… мужчины. Я немного не по мальчикам...
Они с Данте никогда не разговаривали об её ориентации, но можно было и догадаться, что личное дело и психологический портрет Моны Марр подобраны для этой работы идеально, чтобы даже в теории она не оказалась влюблённой в него фанаткой, жаждущей дорваться до тела.
Такая, кстати, как раз вьётся вокруг, разнося вокруг себя шлейф духов и причитания, как всё неорганизованно, вот только один Данте, которому по лицу сейчас усиленно возят кисточкой, вот он идеальный, и глаза местной принцессы превращаются в сердечки, когда она смотрит на него.
Волна стыда за чужое поведение никуда не девается, но девочка (или скорее её папочка) внесла много денег, поэтому все должны танцевать под её дудку. Уже по тону голоса можно разобрать, что золотая малышка вообще-то привыкла покупать внимание, и ей очень хочется, чтобы вложения «за поцелуй» поскорее окупились. Моне даже на секунду кажется, что Данте выглядит не просто растерянным, а каким-то печальным, пока девчонка порхает вокруг него, напрашиваясь на прикосновения. У Катсуро ведь и выбора нет, в отличии от настоящих актёров, его никто не спрашивал, просто взяли деньги и включили съёмки в плотный график его занятости.
Марр задницей чувствует, что сегодня её ожидает самое неприятное зрелище этой недели, и лучше сразу и заранее подгадать такое время, чтобы в феерию испанского стыда выйти «по делам», но оставлять Данте одного в этой «прелестной» компании совсем не хочется.
— Вы на него не наседайте, - советует Мона девчонке ещё до начала съёмок, словно невзначай влезая между ней и репликантом, — а то пиджачок помнёте, а это, между прочим, реквизит!
Богачка платила только за съёмки, их ей предоставили, так что пусть будет чуть поуважительнее к поп-идолу в перерывах между дублями. Марр ловит взгляд Данте и подмигивает ему, показывая, что телохранитель тут она, и его в обиду не даст. По крайней мере, за пределами объективов камер она имеет над этим какую-никакую власть.
Мона улыбается перед тем, как ответить на вопрос Данте, и болезненные ощущения в пустоте появляются снова. Репликанту стоит некоторых усилий не изменить в лице. Это так прекрасно, что его лицо идеально, это так отвратительно, что малейшее чувство не по протоколу его программы будет видно даже в едва скользнувшей вверх брови. Данте прекрасно этом знает и, наверное, впервые это вызывает в нём беспокойство.
— Пестики и тычинки? — также шутливо переспрашивает он. Код, подключенный к той части всемирной сети, которая способна проанализировать любую шутку или информацию, тут же находит старую шутку. Всего мгновение и Данте позволяет себе хихикнуть вместе с Моной. — Эта часть информации мне доступна, Мона.
Странно, что есть та, что недоступна. Иногда катсуро натыкался на “не найдено” в своих поисках. Обычно он пропускал такие страницы и искал дальше, но сейчас, когда появилась боль, он все чаще задумывается, а точно ли там что-то не найдено? А что, если запрещено?
Новый виток острой боли заставляет Катсуро закашляться, пока Мона рассказывает про мотивы Лейлы. Репликант делает вид, что внезапный приступ кашля случился из-за отвратительных духов последней, в которых она, по ощущениям, искупалась, прежде, чем появиться на съемочной площадке.
— Выходит, если я кого-то считаю привлекательным, то для выражения чувств могу прикоснуться к губам? Без слов? — Катсуро чуть наклоняет голову вбок, как щенок, который слышит другую тональность голоса своего хозяина. — Тебя я тоже считаю привлекательной.
Что-то останавливает его от того, чтобы он сказал, что Мона Марр ему небезразлична. Разве безразличному человеку покупаешь йогурты, которые ешь исключительно, чтобы Ирэн считала эту трату необходимой? Мона правда нравилась Катсуро куда сильнее, чем Леон, который заменял её в её выходные.Понимает ли репликант то, о чем говорит Мона? Нет. Он к каждому оставшемуся человеку на этой планете относится как к единственному, его цифровые копии приветствуют по утрами сотни тысяч людей, используя слово “любимый” или “любимая”, но он понятия не имеет, какое чувство должно стоять за этим. Он любит все на свете и сразу, если это зашито в коде его программы.
— Наверное, нет, — делает вывод Катсуро. — Это неплохая причина, если это делает её счастливой. Значит, я должен быть счастлив.
Мона рассказывает, что никогда не целовалась с репликантом, и Катсуро чувствует странную смесь чувств из разочарования и радости. С одной стороны, она не расскажет, каково это (и этот блок информации находится в категории не найдено), но с другой стороны… Собственно, почему он рад, Данте сказать не может. Странное ощущение, как будто что-то в районе груди стало большим и разрослось воздушным шаром, готовым вот-вот лопнуть.
Порхающая вокруг Лейла, что-то очень быстро говорящая, словно сдувает этот внутренний шарик. При взгляде на нее он не разрастается снова, не болит пустота внутри тела, не происходит ничего. Все системы молчат, выдавая стандартизированные до стерильности реакции. Улыбнуться, поприветствовать, сказать что-то неважно и за что потом Гугл не получит иск — вот и всё, что требуется от Данте. Разыгрывать влюбленного ему тоже совершенно не сложно в конце концов, он это делал в виаре всегда. Любил кого-то, кого даже не видел до того, как неизвестный нажимал кнопку анализа собственных данных. И даже потом этот неизвестный оставался сборником характеристик, в которых нет личных деталей вроде любимого йогурта или предпочтений среди тех, кого готово выбрать сердце.
Вот и о Лейле Данте знает не больше, чем удается нарыть в соцсетях. Она местная принцесса, у которой хватает денег, чтобы купить то, что нравится. Конечно, выкупить себе в личное пользование самого Катсуро — все-таки нет, но в эту сторону даже попыток не было, потому что отношения с репликантами — это незаконно, а Лейла бы данте себе выкупила не ради личного караоке, дураком быть не надо, чтобы понимать. Папа вот её, владевший всеми активами в семье, как раз понимал.
Принцесса красивая, очень активная и не очень умная. Зачем ум, когда жизнь устроена с самого рождения? Эту мысль Данте прочитал на какому-то форуме, но не включил в возможный скрипт общения с Лейлой, его системы пометили чью-то мысль как обидную.
— Не уходи, — проникновенно шепчет Данте, обильно поливаемый искусственным дождем. Вода, вполне себе настоящая, не портит ни его макияж, ни его одежду. Даже с отвратительно свисающими мокрыми прядями он должен выглядеть прекрасно. — Я не смогу без тебя.
Идеально отстроенные алгоритмы движений и мимики помогают Данте сыграть так, что веришь — он и правда не сможет без этой куколки под огромным розовым зонтиком. Лейла на нём настояла, напомнив, сколько она потратила на этот сериал, и плевать хотела, что розовый зон отблесками делает её похожей на поросенка.
Катсуро дергается в сторону Лейлы, но останавливается под её строгим взглядом. Смотрит на свою руку и прижимает к груди, там, где у него должно болеть сердце. У Катсуро ничего не болит, даже иллюзорно, он не понимает, зачем нарочито медленно делает это движение, пока холодные капли воды стекают ему за шиворот. Но если режиссер сказал надо, то у него нет права сделать это плохо.
— Прекрасно сможешь! — Лейла уже четвертый раз срывается на визг. Данте замирает. Ещё раз? Они переснимают этот дубль снова и снова. Из себя выходит даже принцесса, для которой именно этот дубль является подводкой к поцелую. — Прекрасно сможешь! — выдает она спокойнее. — Как и раньше мог. Ничего не изменилось, Данте. Ничего. Я просто исчезну и ты даже не заметишь.
Режиссер как-то тяжело выдыхает. Кажется, Лейла выдала дубль, который можно использовать, и его громогласное “стоп!” не звучит в повисшей паузе.
За секунду до того, как рвануть к Лейле и сжать её хрупкое тело в своих объятиях, Данте бросает взгляд на Мону и сталкивается с пронзительно глубокими темными глазами. Ему на секунду кажется, что между ними ничего нет. Ни камер, ни кучи стаффа вокруг, ни Лейлы. Вокруг пустота и только магнетический взгляд Моны, который притягивает.
Катсуро правда интересно, каково это — целовать Мону? Какой вкус был бы у её блеска для губ, пользуйся она им?
Данте включает вечерний свет в комнате, провожая огни прочих многоэтажек, что быстро пробегают по его стенам. В первом дистрикте тихо, нет шума многочисленной рекламы, даже звуки жизни из прочих дистриктов не доносятся. Здесь до него не доберется ни один фанат, никакая Лейла не потребует ещё несколько дублей. Здесь он в относительно безопасности.
Относительной, потому что чувствует на себе взгляд Моны, знает, что она заполняет формы о его состоянии, уверен, что она замечает такие мелочи, как нежелание повторять этот поцелуй снова и снова, ведь Катсуро не понравилось. Она не только приятнее Леона, но и умнее, наблюдательнее. Данте не знает, что с ним будет, если она подтвердит девиацию, но знает — ничего приятного.
Ждать нельзя. Катсуро вызывает голограммный аналог компьютера, находит зашифрованный канал, который ещё не обнаружили в службе безопасности.
“Встретимся сегодня? Другого шанса у меня не будет”.
“Лапшичная папы Сонга. Второй дистрикт. Через час”.Мона его телохранитель, лучшая в своем деле, но она все еще человек. Ей нужно время на душ, на ужин, на просмотр хорошего виар-фильма. Данте легко подделать показания собственной комнаты, в которой он для Моны по-прежнему будет просто играть в видео-игры и зарабатывать очередные деньги для Ирэн. В конце концов, у него столько цифровых копий, что он может устроить системе безопасности настоящий квест с поиском физической.
Без вечных блесток, в простой темной одежде и с зализанными назад волосами Данте выглядит иначе. В нём сразу не узнается самый известный репликант Детройта, а с темными очками он и вовсе лишь один из сотен и тысяч азиатов, живущих в кварталах второго дистрикта.
Он всегда на виду, но ему оказывается так просто ускользнуть и затеряться в толпе.
На секунду он останавливается у двери комнаты Моны. Это небольшая комната, служащая местом отдыха для телохранительницы, когда сам Данте вынужден проводить часть времени в своей квартире. Катсуро слышит оттуда шум воды. У него появляется странное желание извиниться перед Моной. Он её подставляет, но она ведь узнает об этом, только если он попадется.
Украсть аэрокар несложно. Загруженный много лет назад в сеть Катсуро даже с физическим выражением остается её частью. Да и новый знакомый помог получить доступ к новым возможностям. Наивно Катсуро даже не подумал, к чему это может привести и кому он позволяет влезть в коды аэрокара. В его вселенной он любит всех людей, особенно тех, кто обещал ему помочь с пустотой внутри.
Ночной детройт, дневной Детройт, сумеречный Детройт — Данте прекрасно знаком с каждым. Он бывал во всех уголках, видел почти каждую квартиру, не запоминая. Знает, что Дейв на пятой авеню любит по утрам пить отвратительный обжигающий кофе из магазина внизу. Синтетический и очень дешевый. Милли живет рядом с парком и ужасно этим гордится. А Курт хотел бы покончить жизнь самоубийством, но пока не придумал, как уничтожить эон.
Катсуро знает обо всех и ни о ком сразу. Эти знания у него появляются лишь в момент, когда сознание оказывается рядом. Его цифровые копии где-то хранят весь багаж чужих предпочтений ровно до момента, когда они могут понадобиться. Сейчас это все ему не надо, но он натыкается на знакомые лица и вспоминает, что Молли пишет фанфики про собственного босса.
— Очки не снимай, — вместо приветствия говорит человек, прячущийся в тени. Данте убирает руку от лица и садится напротив. Аэрокар он предусмотрительно оставил на платной парковке неподалеку. У него есть не больше часа, вряд ли Мона доберется сюда быстрее, если обнаружит пропажу прямо сейчас, а с парковки оповещение на её токен точно не уйдет, об этом Данте тоже позаботился.
— Значит, золотой мальчик хочет знать, что может болеть внутри? — человек напротив спрашивает совершенно беззлобно, без издевки. Катсуро не чувствует опасности. — Это девиация. Когда твой искусственный интеллект начинает жить собственной жизнью, перестав подчиняться коду.
— Я стану человеком?
— О нет, — усмехается парень в тени. — Чтобы быть человеком, нужен эон и настоящее рождение. Ты был создан не в любви, а в лаборатории. Такие как мы не становятся людьми.
Данте ничего не знает про девиацию. В его системе координат её просто не существует, все разделы с этим словом помечены как “не найдено”. Единственный источник знаний — человек напротив, точнее такой же репликант, как уже понял Катсуро.
— Скорее всего, тебя обнулят. Почистят сознание полностью, вернут к исходному коду, поправят… не знаю. Я не силен в этом. Поймай они меня, я был бы просто уничтожен, ведь я всего лишь 6.2, а ты им нужен. Слишком дорого создавать второго такого.
— Что значит — любить? — неожиданно спрашивает Катсуро. Мона говорила, что 6.2 тоже дарят любовь, яркую, своеобразную, но все же…
— Ты думаешь, 6.2 знают, что значит любить по-настоящему? Я могу тебе рассказать все о том, как использовать другого для удовлетворения собственной тьмы, но не о любви. От любви не появляется девиация, только от страданий.
Всё внутри Данте противится этому высказыванию. Он не страдает. По мнению многих, он живет лучшую жизнь, чем прочие, чем даже Лейла, но и он сейчас не послушно играет в видеоигры в своей комнате, не готовится к завтрашним съемкам, он сейчас в другом дистрикте пытается спасти себя.
— Ты обещал помочь, — напоминает Катсуро. У него и правда очень мало времени.
— Я не знаю, что значит пустота, о которой ты говоришь, но специалиста я знаю. Идем.
Как себе представлял эту процедуру Данте? Никак. У него нет никаких знаний на эту тему, для него каждый шаг был новым. Всего лишь дорога по обычным улицам Детройта, самая обычная дверь, ничем не примечательное помещение без опознавательных знаков. Похожее кресло было у специалиста, который говорил, как правильно помечать в программе все странные ощущения.
Катсуро сел в него без страха, хоть и не знал человека, подошедшего чуть позже. Его постаревшее лицо выглядело добрым, совершенно не опасным.
— Деньги?
— Уже перечислены, — для Данте это секунда. Он поставил на карту всё, но ему есть что терять.
— Процедура займет всего пару минут, больно не будет. Все данные, как договаривались, сообщением через месяц.
Доктор, если человека можно так назвать, говорил шаблонными фразами. Видно, что для него это не первая такая процедура и точно не последняя. Интересно, полиция Детройта знает, что можно сохранить часть воспоминаний и передать их позже? Этим, кажется, пользовались только 6.2, которых тоже чистили регулярно, теперь в списке пациентов будет ещё и просто модель 6.
Репликант ничего не чувствует. Не ощущает, как копируются его воспоминания, не представляет, выполнят ли эти люди свои обещания или просто заберут его деньги, обнулят его в итоге или просто уничтожат. Данте не знает, что его ждёт дальше, но чувствует, что он должен попытаться.
Перед глазами только одно — Мона. Будет ли она разочарована, когда найдет его на парковке у того самого магазина с его любимыми коктейлями, куда он поедет сразу после? Что она скажет, что сделает? Что сейчас он увидит в её глазах?
Единственное, чего на самом деле боится Катсуро, у него отберут Мону. И он сам же сделал для этого всё.
“Прости”, — отправляет он ей в чат, который удаляется сразу после прочтения. Единственный канал, который не отслеживает Ирэн и не сможет. Кто-то в совете директором Гугла все-таки оставил немного анонимности в этом мире.
Данте всё это не нравится.
Странно, что Мона может разобрать фальшь в его движениях и словах, даже когда Катсуро продолжает прекрасно отыгрывать свою роль, ни на секунду не выбиваясь из образа. Она различает это не в его поведении, скорее интуицией, опирающейся на ощущения. За месяцы работы с насквозь ненастоящим мальчиком, искусно имитирующим эмоции, Марр научилась понимать, когда он фальшивит сильнее обычного. Всё, что сейчас приходится делать Данте – ему не нравится, если этот эмоциональный диапазон ему вообще доступен, но сделать с этим он ничего не может, потому что не имеет права голоса. Потому что, собственно, его никто не спрашивал и интересоваться его пожеланиями не собирался…
Ей вдруг отчаянно хочется забрать его из этого дерьмового маскарада, но нужно стоять и смотреть. Марр может вмешаться в процесс только если объекту защиты угрожает опасность, а сейчас объективных причин для этого точно нет.Мона морщится на каждой строчке разыгрываемого сценария, наблюдая за Лейлой и её неумением играть, кривясь так, как будто на спор глотает кислоту, ведь происходящее на съемочной площадке по всем меркам – полный отстой и очередная безвкусица. Если этой золотой принцессе в цацках так хотелось целоваться с Данте, то почему просто не выкупила его личное время, зачем весь этот цирк с камерами, которые стоят столько, что на эти деньги можно было бы год шиковать в третьем дистрикте, снимающими их сейчас с десятка ракурсов, и кучей людей на съёмочной площадке?
О, Марр знает, зачем…
Лейла хочет, чтобы всё это было запечатлено, чтобы каждая из девочек, что после всех кругов продакшена посмотрит потом этот фильм, каждая в долбанном Детройте ей завидовала – вот для чего всё это. Не из-за поцелуев. И не из-за Данте, в целом, а из-за обладания дорогостоящей игрушкой, до которой другим просто не дотянуться, и именно это греет её тщеславное сердечко, а не его объятия. Ей позволено, потому что её отец богат – другим такое даже не снилось…Вместо того, чтобы выкупать время Катсуро для съёмок, Лейла могла бы просто сделать выписку с папочкиного банковского счёта и дать объявление с этой суммой по сетке вещания – эффект был бы тот же. Но с наличием Данте в этой показухе всё работало всё-таки красивее, принимало более широкий размах. Он – всё ещё недоступная игрушка, близости с которой все завидуют.
Мона, не сдержавшись, громко и презрительно фыркает, когда исполнительница главной роли лажает на очередном дубле, словно специально затягивая эти съемки до грёбанной бесконечности. Хорошо, что есть лимит на время (но не на кошелёк отца Лейлы, поэтому он может продлевать эту экзекуцию до бесконечности, пока его дочурка не выдаст нужную эмоцию или ей наконец-то всё это не наскучит). Кто-то из обслуживающего персонала на площадке неодобрительно шипит на Марр, чтобы телохранительница выражала свои эмоции потише, иначе её придётся удалить со съёмок.
Она это и без них знает… Ей хочется, чтобы Лейла слышала это презрение, но приходится прикусить язык.Мона закатывает глаза, отходит вглубь площадки и садится прямо на пол, скрестив ноги, наблюдая, как её подопечного сверху поливают водой, имитирующей ливень. Данте, как и всегда, выдаёт то, что от него требуют, без запинок, Лейла же… ей бы рассмотреть другие пути развития своих отсутствующих талантов или потратить отцовские деньги на курсы актёрского мастерства, а не перепрыгивать пару ступенек, пропустив стадию обучения и сразу подавшись в кино.
— Я не смогу без тебя… — разносятся по площадке громкие слова поп-звезды, словно вырванные из заезженной дешёвой мелодрамы (наверняка сценарий одобрен заказчицей и был написан под её диктовку). Данте вряд ли знает, о чём говорит, но играет так, что в его искренность поверит любая.
Лейла сейчас, должно быть, вне себя от радости…Когда Катсуро случайно находит Мону взглядом, она поддерживающе улыбается – это всё, что Марр может сделать сейчас, пока внутри всё неприятно колет остаточной жалостью. Снова. Жить без выбора – какого это? Без собственных желаний, без ощущений и без ответственности за своё будущее. Словно в пузыре. Какого ему? Просто исполнять приказы, действия, заложенные в коде, шаблон поведений. Данте выглядит как человек, но, на самом деле он – лишь набор ноликов и единичек внутри программного кода, удачно разработанного корпорацией.
Что бы Данте ни делал – он делает это прекрасно, кроме одной вещи… врать у него всё ещё не получается. Он и не должен этого уметь — ему незачем. Обман в его случае – это признак девиации, идущий вразрез основному коду.
Марр опускает глаза, стараясь не смотреть на разыгрываемую сцену поцелуя, потому что она выглядит как пытка. Она почти рада, что Данте ничего не ощущает, потому что иначе это можно было бы считать насилием… над ним и над зрителями, которые будут это смотреть. Катсуро никто не спрашивал. Он же — не более чем инструмент для зарабатывания денег, и в этом случае со своей задачей справляется очень успешно. Всё остальное второстепенно — у него не может быть чувств.
— Давайте ещё дубль, — нервно кричит режиссёр, когда Лейла отстраняется от Катсуро, и тот замирает грустным мокрым болванчиком под этими искусственными каплями, бьющими по ненастояшему покрытию асфальта под его ногами, — ещё раз!
Мона устало и чуть раздраженно хмурится, глядя как Данте и Лейла возвращаются на свои исходные позиции, чтобы переиграть окончание сцены.
Катсуро это определённо точно не нравится тоже… Марр просто это чувствует.
— Ты в порядке? – спрашивает она уже в салоне автомобиля, когда этот чертовски длинный съёмочный день наконец-то подходит к концу, и они остаются снова один-на-один, без съёмочной группы, камер и софитов. Уточняет не по протоколу, ловя отрешённый взгляд Данте в отражении зеркала заднего вида. Он не отвечает. Конечно же, ведь для него нет понятия «нормально», роль играет только стабильность внутренних систем программы, поддерживающей его жизнедеятельность.
Всю дорогу обратно они проводят в тишине, хотя скрипты Данте могут ловко поддерживать даже самый скучный разговор для создания образа заинтересованного собеседника.
Они всё так же абсолютно молча поднимаются с подземного паркинга в апартаменты. Мона провожает Данте до дверей в его комнату, ощущая себя сегодня чуть больше его надзирателем, чем защитником.
— Я тут, если что… ещё не скоро лягу, — Марр замирает на пороге его комнаты на пару секунд задерживаясь до того, как дверь автоматически закроется, — это если тебе вдруг захочется пообщаться…
Она не знает, с чего бы вдруг у Катсуро должно возникнуть такое желание, но всё равно оставляет ему этот шанс, пока возвращается в свою комнату, занимается своей обычной вечерней рутиной. Уже вытирая пушистые волосы полотенцем после душа, Марр, всё ещё прокручивая ситуации в голове, наконец-то отдаёт себе отчёт, что именно её тревожит во всем этом. Мона напряжённо выдыхает и, сведя брови к переносице, застывшим взглядом смотрит на своё расплывчатое отражение в зеркале ванной комнаты. Смотрит и не черта не видит, полностью поглощённая мыслями.
Обычно Данте воспринимал любую работу без особых эмоций, как само собой разумеющееся и единственную цель в собственном искусственном существовании. Съёмки на протяжении нескольких суток с перерывами лишь на небольшой отдых съёмочной группы, работа в студиях звукозаписи, бесконечные интервью – он никогда не подаёт даже случайных видимых признаков усталости или раздражения. Данте не умеет. Но сегодня он выглядел… по-другому. Более потерянный, отрешённый, закрытый, словно застрявший в своих собственных мыслях. В мыслях, которых быть не должно…
Мона кидает мокрое полотенце в корзину с грязным бельём, возвращается в свою небольшую комнату. На несколько мгновений какое-то неприятное предчувствие неуютно щемит внутри, заставляя проверить через токен камеры видеонаблюдения в комнате Катсуро, но он, как это обычно бывает по вечерам, играет в виар, поэтому Марр быстро успокаивается, возвращаясь в свои мысли.
Нужно всё обдумать – сегодня у неё достаточно времени для этого. Она переодевается в домашнее, собирает всё ещё влажные волосы в тугой пучок на затылке, выходит в кухонную зону, шлёпая по искусственному, но жутко дорогому покрытию пола босыми ногами, приоткрывает дверцу холодильника. Йогурты на нижней полке всегда в её распоряжении – в доме никто их не ест кроме неё, но их запасы всегда своевременно пополняются – Мона даже не задумывается, кто именно заботится об этом, как будто всё происходит автоматически. Она загребает себе целых три баночки, отыскивает в ящике ложку, разворачивает голограмму токена, чтобы сделать пометки в ежедневном вечернем отчёте.
Остановившись в заполнении на пункте «признаки девиации», она снова вспоминает странные вопросы Данте и недовольство от съёмок сцен с Лейлой. Может быть ей всё-таки показалось? Видимых проблем для паники нет, Данте – обучающийся искусственный интеллект, и, возможно, это для него вариант нормы? Мона знает, что после каждого её репорта Катсуро чистят память – чаще удалённо избавляются от некоторых блоков, исправляя мелкие ошибки в программе, но иногда, изменив график, она отвозит его к техническим специалистам гугла, и ждёт в длинном тихом коридоре за дверью, пока риппер разберётся с проблемами, возникшими у Катсуро. Не проблемами самого Данте, конечно, а теми, которые он им может доставить, если обретёт самосознание. Девиация распространяется по программам репликантов быстро и настойчиво, словно вирус, и нужно быть уверенными, что главную виар-звезду Детройта она точно не коснётся.
Марр барабанит пальцами по столу размышляя о том, какого это, когда тебе вырезают куски памяти, на что это похоже? На то, что ты забыл что-то важное? Чувствуешь ли ты это, пытаешься ли вспомнить, напрягая память? Как ощущает себя Данте, когда из его программы стирают ошибки и «вредные» воспоминания? Чувствует ли он хоть что-то, или это как удалить данные с компьютера – быстро и безболезненно?
В конечном итоге, она помечает галочкой пункт «девиаций не обнаружено» и закрывает отчёт. Вяло ковыряет ложкой йогурт, и, так и не доев, оставляет баночку на столе. Наверное, стоило бы всё-таки обсудить сегодняшний день с глазу на глаз.
В дверь, ведущую в комнату Данте, снова стучится, хотя ей разрешено открывать её без предупреждений.
В ответ мёртвая тишина.Она приоткрывает дверь и заглядывает в комнату – вся аппаратура отключена, и виар-шлем покоится на специальной подставке. Мона проходит вглубь чужой комнаты, чтобы убедиться, что там точно никого нет, открывает на токене изображения с камер, которые должны показывать картинку в реальном времени, на которой Катсуро до сих пор играет в видеоигры, разглядывает через полупрозрачную голограмму пустые интерьеры. Ей хватает пары секунд на осознание – Данте её обманул.
В следующее мгновение она срывается с места. Его нет в доме, на парковке, его система почему-то не отслеживается через встроенный маячок. Катсуро исчез за то время, пока она думала, что он в комнате, за эти пару часов растворился в Детройте.
Это не первый раз, когда он сбегает, но в этот раз он стал осмотрительнее.Вместе с Катсуро из паркинга пропал один из автомобилей – Мона нервно пытается отследить и его тоже, но снова неудача, ненастоящий мальчик предусмотрел и это. В данный момент Марр даже не задумывается, зачем ему это, просто старается понять, где сможет его найти до того, как он сделает какую-то глупость. А Данте обязательно её сделает, потому что абсолютно точно не приспособлен к существованию в Детройте. Ему кажется, что он знает людей, раз может общаться с ними виртуально, если наблюдает за их жизнями и секретами, но он наивнее, чем любой детроитский школьник-младшеклассник, как совершенно глупый ребёнок.
— Мона Марр, телохранитель, допуск третьего уровня, код 917445, подтверждение доступа к камерам видеонаблюдения, - она знает, что этот запрос в гугл точно не оставят без внимания, и зададут вопросы, но другого шанса найти Данте как можно скорее у неё нет, — отслеживание автомобиля марки «Тесла», регистрационный номер D1743KT.
Она уже сидит в своём аэрокаре, когда на токен наконец-то приходят координаты парковки во втором дистрикте, на которой автомобиль находится. Данте вполне мог бросить его там и уйти дальше пешком, но у неё нет других зацепок. Некогда и просто задаваться вопросом, что Катсуро забыл во втором дистрикте, почему он там, зачем…
Мона почти успевает свернуть токен прежде, чем увидеть анонимное сообщение. Замирает, читая в словах не просто извинение, а какую-то тихую безысходность. Чат удаляется до того, как Марр успевает среагировать. Она кусает большой палец на руке, на автомате нервно, до крови прихватывая зубами неровные заусенцы. Во что он ввязался, чёрт возьми?
Она сейчас совсем не думает об Ирэн и о том, что потеряет работу, хотя стоило бы задуматься, в первую очередь, как раз именно об этом. О себе. Вместо этого Марр пытается хотя бы предположить, во что Катсуро мог ввязаться, и почему он просит у неё прощения. За то, что она переедет обратно в третий дистрикт, если с ним что-то случится? Или есть что-то другое? Все его действия, всегда поддающиеся логике, сейчас не работают. Что он задумал?
— ОСТОРОЖНЕЕ!
Встречный аэрокар слепит фарами до боли в глазах, за секунду возвращая в реальность, и Марр выворачивает руль инерционных движением, заставляя кар нырнуть в воздухе вниз, чудом уходя от столкновения со встречным потоком. Кто-то сигналит и называет её дурой, ей почти всё равно, хотя в любой другой день Мона не поленилась бы и пояснила, как именно нужно общаться с женщинами, конечно же в своих объяснениях не стесняясь в выражениях. Сейчас смысл имеет только точка на карте во втором дистрикте, и Мона абсолютно точно не знает, что будет делать, если не найдёт своего подопечного там.Данте могут восстановить, если что-то случится с телом – это будет безумно дорого и займёт какое-то время, сбив график съёмок, но даже самые большим поклонники даже не поймут, что произошла подмена. Оставят ли ему его уже существующую личность или сделают новую? Будет ли это тот же Данте, что и сейчас, достающий Мону наивными вопросами, любящий милкшейки? Или это будет просто его копия? Насколько она будет верной?
Марр бросает аэрокар на нужной парковке, подбегает к брошенной «тесле», проверяя салон… никого. Конечно же он не сидит больше двух часов в машине в ожидании, когда его найдут. Чёрт… Мона от злости ударяет по боковому стеклу кулаком, но «тесла» никак на это не реагирует – бронированным окнам всё равно на её удары.
Спокойно. Спокойно… Нужен план, верно? Теперь ей нужно найти видео с камер наблюдения парковки, отследить путь Катсуро и… Мона оборачивается и вдруг видит в неоновых огнях близлежащих магазинов и кафе Данте, спокойно пересекающего парковку с большим ярким стаканом в руке. И от этого абсолютно беззаботного зрелища ей становится нехорошо.
Требуется каких-то пара секунд, чтобы приблизиться, схватить его за одежду на груди и хорошенечко встряхнуть. Так сильно, чтобы коктейль, накрытый пластиковой крышкой, от неожиданности булькнул, пытаясь расплескаться. Тёмные очки слетают с его переносицы и остаются на асфальте.
— И как ты это всё объяснишь? – вскрикивает Мона, едва наскребая хоть какие-то слова, которые подходили бы под описание крайней степени её возмущения, чтобы не сорваться ещё сильнее, — я искала тебя по всему городу! Ты обманул меня, нарушил все правила, взломал камеры и угнал машину, чтобы что? Чтобы выпить коктейль ночью?
Марр готова в эту секунду собственноручно убить его. Раз уж это не сделали в ночном втором дистрикте, то она лично открутит ему его тупую, но красивую голову – сил ей хватит, она убьёт его и откажется от этой работы навсегда, даже если… даже когда его восстановят.
— Объяснись сейчас же, - Мона сжимает губы с нитку, всё ещё держа Данте за одежду, чтобы не вырвался (хотя он не оказывает никакого сопротивления в целом), смотря на него снизу вверх. Дело не в росте, она действительно может уничтожить его оболочку, если захочет, она убивала людей, будучи гладиатором, и иногда делала это голыми руками, — или, клянусь, я звоню Ирэн, и сама говорю ей, что ты испортил систему видеонаблюдения и сбежал. Как ты думаешь, что она с тобой сделает? Высчитай прямо сейчас, с какой скоростью тебя отправят в утиль…
Марр ударяет Данте в грудь кулаком, всё ещё искренне кипя в своей пылающей внутри ярости, но злится уже не так сильно, как пару минут назад. Ей нужны ответы. Ей нужна его мотивация для этого тупого поступка, ей нужно хоть что-то, хоть какие-то объяснения...
— Ты понимаешь последствия? – Марр ударяет его в грудь кулаком ещё раз, но уже слабее, — ты понимаешь, что ты наделал?
Вы здесь » Тест для дизайнов » Где деньги, Лебовски?! » все твои слезы превращаю в лёд